English  
О группе KVERT

Поиск
На первую
Авиационные цветовые коды (АЦК)
Активность вулканов в фотографиях
Прогноз для авиации опасности вулканов
PuffUAF
VONA/KVERT-сообщения о вулканической активности (in English):


О группе KVERT
KVERT: история
Сотрудники
В последние десятилетия, когда в мире резко возросла интенсивность воздушных перевозок, все более частыми становятся инциденты с самолетами, попавшими в облака вулканического пепла.
Так, например, в июне 1982 г. у пассажирского самолета "Боинг-747" Британской авиакомпании, летевшего на высоте 12200 м из г. Куала-Лумпур (Малайзия) в г. Перт (Австралия) внезапно произошел отказ одного, а вслед за ним и трех остальных двигателей. Самолет начал падать, и лишь на высоте 4620 м вновь удалось запустить один двигатель, а чуть позже и два других, и самолет совершил вынужденную посадку в г. Джакарта (Индонезия). Причиной этого инцидента стал пепел, выброшенный в атмосферу во время эксплозивных вулканических извержений вулкана Галлунгунг, расположенного рядом с трассами международных авиалиний, соединяющих Азию и Австралию.
Тремя неделями позже аналогичный случай произошел примерно в том же месте с "Боингом-747" Сингапурской авиакомпании, попавшим в облака вулканического пепла. Самолет совершил вынужденную посадку в результате выхода из строя двух двигателей из четырех.

15 декабря 1989 г. "Боинг-747", летевший из Амстердама с 231 пассажиром и 13 членами экипажа на борту, начал снижение для захода на посадку в г. Анкоридж (США). На высоте 7500 м, в 240 км от вулкана Ридаут (Аляска) самолет попал в пепловую тучу извержения этого вулкана, в результате чего все четыре его двигателя заглохли, и когда через 8 минут пилотам все же удалось их запустить, до земли оставалось менее 2000 м. После посадки из каждой турбины самолета было извлечено 60 кг вулканического пепла. Все четыре двигателя, а также навигационные и электрические системы самолета пришлось впоследствии заменить. Убытки авиакомпании составили около 80 млн. долларов.
Большинство извержений вулканов происходит в Тихоокеанском регионе, причем наибольшая опасность подстерегает самолеты в Северном полушарии, где расположено 2/3 действующих вулканов мира и воздушные перевозки наиболее интенсивны. Только на Аляске (США) за последние 40 лет произошло 4 серьезных случая попадания самолетов в пепловую тучу, причем три последних инцидента произошли за последние 15 лет. Всего таких случаев в мире насчитывается уже несколько десятков.
 
Проблеме безопасности полетов при извержениях вулканов с выбросом вулканических пеплов уделяется большое внимание во всем мире. Этой проблемой занимаются специалисты США, Японии, Франции, Великобритании, Индонезии, Колумбии, Филиппин, Италии, Мексики и ряда других стран, включая Россию, где на полуострове Камчатка расположено 29 действующих вулканов, девять из которых неоднократно извергались за последние десятилетия. Над территорией Камчатки проходит большое число местных российских, а в последнее десятилетие и международных авиалиний (трасса "Камчатка-1"). Аэропорт города Петропавловск-Камчатский имеет статус международного.
По международным трассам, расположенным восточнее Камчатского полуострова и связывающим г. Анкоридж (США) со странами юго-восточной Азии, ежедневно перевозится более 10 000 пассажиров. Поэтому проблема безопасности полетов самолетов при извержениях вулканов с выбросом вулканического пепла весьма актуальна для Камчатки и для всех авиапассажиров Северной Пацифики.

В 1993 году, на базе Института вулканической геологии и геохимии ДВО РАН, в тесном сотрудничестве с Камчатским филиалом Геофизической службы Российской Академии наук (КФ ГС РАН) и Аляскинской Вулканологической Обсерваторией (AVO)  и благодаря коллективным усилиям Геологической Службы США (USGS), Геофизического Института Университета Аляски в г. Фэрбенкс и Аляскинского отделения Геологической и Геофизической служб США, была создана Камчатская группа реагирования на вулканические извержения (KVERT - Kamchatkan Volcanic Eruption Response Team) под руководством В.Кирьянова.
За время своей работы группа KVERT отправила всем заинтересованным службам, включая крупнейшие авиакомпании мира, Вулканологические Обсерватории, Службы погоды, более 700 сообщений о состоянии вулканов Камчатки.
Информация о состоянии вулканов Камчатки еженедельно (а в случае начала сильного извержения несколько раз в сутки) передается группой KVERT во все крупнейшие авиакомпании мира и распространяется в России через Федеральную Авиационную Службу России.

На Камчатке в первую очередь информацию получают Метеоцентр Елизовского аэропорта (АМЦ), Камчатский гидрометеоцентр, Камчатское отделение МЧС, местные СМИ и администрация области; а также все заинтересованные службы. АМЦ ответственен за оповещение Токийского Консультативного Центра по Вулканическому пеплу, который, в свою очередь, выпускает Сводки о состоянии пепловой опасности для авиации. Уровень опасности извержений Камчатских вулканов оценивается цветовым кодом, разработанным AVO для вулканов Аляски.
Сообщения KVERT можно прочитать по адресу:
http://www.avo.alaska.edu/activity/avoreport.php?view=kaminfo.
За состоянием вулканов Камчатки осуществляются комплексные наблюдения: сейсмические, визуальные, космические.

С 9 октября 2000 проводятся видеовизуальные, непрерывные во времени наблюдения за вулканом Ключевской, а с 17 мая 2002 - за вулканом Шивелуч и с 20 августа 2003 г. - за вулканом Безымянный. Изображение вулканов теперь можно видеть в Интернете в реальном времени по адресу: http://data.emsd.iks.ru/videosvl/videosvl.htm.
В сентябре 1998 г. была достигнута договоренность о получении группой KVERT оперативной информации о состоянии вулканов Северных Курил (Эбеко, Чикурачки, Алаид) на о. Парамушир и о. Атласова в случае начала эксплозивного извержения. В апреле 2003 г. группе KVERT была делегирована ответственность по обеспечению безопасности авиаполетов в зоне Северных Курильских островов. В сентябре 2004 г. на Сахалине в Институте морской геологии и геофизики (ИМГиГ) ДВО РАН была создана группа SVERT для наблюдений за действующими вулканами и обеспечения безопасности авиаполетов в районе Южных и Центральных Курильских островов.

В районе г. Анкоридж (США) находится один из крупнейших по грузообороту аэропортов мира. Авиационные трассы, по которым ежедневно пролетают до 700 самолетов и перевозятся несколько десятков тысяч пассажиров, проходят в зоне воздействия Камчатских вулканов. В ближайшие годы, в связи с увеличением грузооборота между США и Китаем (товарооборот между этими странами в 1998 г превысил 60 млрд. долларов) и открытием Северной Кореей своего воздушного пространства, количество авиалайнеров, пролетающих над территорией Камчатки и Алеутскими островами удвоится. Поэтому Аляскинская Вулканологическая Обсерватория и диспетчерские службы аэропорта г. Анкоридж очень заинтересованы в получении своевременной информации о состоянии вулканов Камчатки.
Гораздо выгоднее своевременно получить информацию о пересекающих авиатрассы облаках вулканического пепла и, если потребуется задержать вылет авиарейсов или скорректировать маршрут полета, чем нести многомиллионные убытки в связи с попаданием самолета в пепловое облако. В октябре 2002 вышел из печати Информационный лист о деятельности группы KVERT на английском языке: http://www.avo.alaska.edu/pdfs/usgsfs064-02.pdf; в апреле 2003 г. - на русском: http://geopubs.wr.usgs.gov/fact-sheet/fs064-02/fs064-02russian.pdf.

В течение следующих десятилетий планируется постоянное увеличение воздушных сообщений в северной части Тихого океана. Соответственно, будет возрастать вероятность попадания самолетов в пепловые облака, случайных встреч с ними, которые могут привести к дорогостоящим повреждениям самолетов или возможным фатальным исходам. Еще более возрастет важность работы KVERT, направленной на обеспечение безопасности полетов в этом вулканически активном регионе. Для выполнения этой задачи KVERT и ее партнеры, включая USGS, работают над расширением и улучшением наблюдений и возможностей предупреждения извержений вулканов Камчатки и соседних Курильских островов с помощью развития сети сейсмических станций и видеосистем, совершенствования анализа спутниковых данных.

© Фото Ю.В. Демянчук




На первую | Авиационные цветовые коды | Прогноз для авиации опасности вулканов | VONA/KVERT-сообщения об изменении активности вулканов (in English)
| Активность вулканов в фотографиях | Каталог активных вулканов | Карта активных вулканов | О группе KVERT | Поиск
   
Рекомендуемые браузеры для просмотра данного сайта: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera. Использование другого браузера может повлечь некорректное отображение содержимого веб-страниц.
 
Copyright © Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, KVERT, 2004-2017 . Пользовательское соглашение
URL: http://www.kscnet.ru/ivs/kvert/
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта может осуществляться лишь с разрешения правообладателя и только при наличии ссылки на www.kscnet.ru/ivs/kvert/
© Дизайн roman@kscnet.ru